Лада Веста (Lada Vesta)

25 сентября этого года на «ИжАвто» начнется серийный выпуск Lada Vesta. Оправдает ли этот автомобиль все авансы, которые ему раздали гораздо раньше. Необходимо серьёзно обсудить все точки зрения, связанные с этой моделью.

Дизайн Лады Веста:
Своим внешним видом «Веста» обязана дизайн-студии АВТОВАЗа под предводительством Стива Маттина. Концепт-кар Lada XRAY в 2012 году стал родоначальником нового фирменного стиля Lada, и «Веста» станет первой серийной моделью этого внешнего вида. Некорректные снимки модели в интернете были выложены в начале августа ушедшего года, а в конце в автосалоне в Москве состоялось официальное представление «Весты».

Платформа Лады Веста:
С помощью коллег из Renault-Nissan, наши соотечественники разработали совершенно новую платформу для Lada Vesta. Назвали эту платформу Lada B, предполагая, что она будет головной для всех моделей В-класса. В дальнейшем эту платформу расширят до класса «С» и подгонят под более крупные модели. Эта новая платформа имеет L-образные рычаги с 5-градусным углом кастора в передней подвеске. C Renault Megane позаимствовали на новую модель рулевое управление, а тормоза и радиатор перенесли с Renault-Nissan.

Типы кузова Лады Веста:
Сначала сведения по поводу версий изготовления кузова были самые разноречивые, но затем остановились на трёх типах: первым выбрали седан и это вполне логично, вслед за ним появится Лада Веста хэтчбек и завершил эту тройку – универсал.
В самом начале этого года просочилась информация, что якобы у «Весты» колёсная база будет несколько более длинной, чем нынешняя, но всё это оказалось журналистской уткой. Более достоверным стал факт, что в конце 2015 года одновременно с началом продаж седана, АВТОВАЗ приступит к испытанию хэтчбека, который выйдет в свет в 2016 году.

Технические характеристики Лада Веста:

Размеры Лады Веста:
Новая версия «Весты» фактически заменяет собой модель «Приоры», но отличается от ветерана ВАЗа увеличенными показателями по ширине, длине, колёсной базе и высоте. Габариты седана, который был показан на московском автосалоне в 2014 году, несколько разнятся с размерами хэтчбека ожидаемого в 2016 году. Кузов хэтчбека станет длиннее и будет равен 4250 мм. В сегменте B хэтчбек будет наиболее крупной версией Vesta, с наиболее удобным и просторным салоном и уже в базовой комплектации c заложенной возможностью внутренней трансформации.

Двигатели Лады Веста:
Мощность двигателей, которыми предполагается оснащать Lada Vesta, варьируются от 87 до 114 л.с. Базовый двигатель 21129, усовершенствованная модель ранее выпускавшегося двигателя 21127. Этот восьмиклапанный мотор, мощностью в 106 л.с. замечателен тем, что имеет оригинальную подвеску. Кроме наших отечественных двигателей, линейка будет представлена мотором Nissan, мощностью 114 л.с. с объёмом равным 1,6 литра. Ещё предполагается спортивная версия Vesta Sport c более мощным двигателем.

Трансмиссия Лады Веста:
На Lada Vesta будет устанавливаться два вида коробок передач – механическая и роботизированная (МКПП И РКПП). Коробку «Робот» разрабатывали инженеры АВТОВАЗа, по-иному её название звучит так – автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Её предполагают устанавливать вместе с двигателем мощностью в 106 л.с. Кроссовер Lada XRAY в будущем будет оснащён такой же автоматизированной механической трансмиссией.

Комплектации Лады Веста:
В настоящее время известно, что планируется 12 комплектаций Лада Веста.

На данный момент мы лишь частично знаем базовый комплект:
— наклон рулевой колонки будет регулируемый (планируется в более богатых комплектациях регулировка по вылету);
— система антиблокировки тормозов (ABS);
— стабилизационная система (ESP);
— на задних сидениях три L-образных подголовника.
Стало известно, что в комплект оснащения модели «Веста» будет входить система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Такая система имеет возможность удалённо диагностировать автомобиль, производить удалённую блокировку дверей и запускать двигатель. Ей под силу слежение за угнанным автомобилем, она также при ДТП отправляет специальный сигнал спасательным службам.

Максимальная приспособленность Lada Vesta к российским условиям:
— 6 лет коррозионной стойкости гарантировано оцинковкой внешнего слоя кузова;
— снег при открывании дверей не попадает внутрь;
— большая ёмкость бензобака (55 литров);
— баланс плавности и управляемости обеспечен энергоёмкой подвеской с большим сроком службы;
— днище и пороги надёжно защищены от попадания гравия;
— калибровка двигателя под российские реальности;
— надёжная защита мотора и пространства под капотом.

Сборка Лады Веста:
На новой линии AIMS на заводе «ИжАвто» будет производиться сборка новой модели Lada Vesta. Работа этой новой линии настроена так, чтобы исключать все попытки брака в производимых операциях. Параллельно с Nissan Sentra одновременно будет вестись сборка «Весты» на разных платформах. Окраска кузовов ведётся параллельно на одной линии. Уже 30 октября прошедшего года был сварен первый кузов «Весты» и началась тщательная отработка технологического процесса.

Цена Лады Веста:
400 000 тысяч рублей – такой планировалась цена на новую модель и такую же цифру озвучил президент Бу Андерссон. Но российская экономика отреагировала по-своему на мировые события третей декады 2014 года. Бу Андерссон был вынужден внести уточнение в своё высказывание. Он отметил, что если евро не снизится хотя бы до 42-х рублей, то цена будет выше. Следя за происходящими событиями, невозможно назвать будущую цену «Весты». Но то, что спрос на неё будет велик – это точно.

Фото Лады Веста:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *